К основному контенту
Cisco Packet Tracer разработан компанией Cisco и рекомендован использоваться при изучении телекоммуникационных сетей и сетевого оборудования, а также для проведения уроков по лабораторным работам в высших заведениях.
Основные возможности Packet Tracer:
  • Дружественный графический интерфейс (GUI), что способствует к лучшему пониманию организации сети, принципов работы устройства;
  • Возможность смоделировать логическую топологию: рабочее пространство для того, чтобы создать сети любого размера на CCNA-уровне сложности;
  • моделирование в режиме real-time (реального времени);
  • режим симуляции;
  • Многоязычность интерфейса программы: что позволяет изучать программу на своем родном языке.
  • усовершенствованное изображение сетевого оборудования со способностью добавлять / удалять различные компоненты;
  • наличие Activity Wizard позволяет сетевым инженерам, студентам и преподавателям создавать шаблоны сетей и использовать их в дальнейшем.
  • проектирование физической топологии: доступное взаимодействие с физическими устройствами, используя такие понятия как город, здание, стойка и т.д.;
Широкий круг возможностей данного продукта позволяет сетевым инженерам: конфигурировать, отлаживать и строить вычислительную сеть. Также данный продукт незаменим в учебном процессе, поскольку дает наглядное отображение работы сети, что повышает освоение материала учащимися.
Эмулятор сети позволяет сетевым инженерам проектировать сети любой сложности, создавая и отправляя различные пакеты данных, сохранять и комментировать свою работу. Специалисты могут изучать и использовать такие сетевые устройства, как коммутаторы второго и третьего уровней, рабочие станции, определять типы связей между ними и соединять их.
На заключительном этапе, после того как сеть спроектирована, специалист может приступать к конфигурированию выбранных устройств посредством терминального доступа или командной строки (рисунок 1).
Cisco Packet Tracer
Рисунок 1 - Cisco Packet Tracer
Одной из самых важных особенностей данного симулятора является наличие в нем «Режима симуляции» (рисунок 2). В данном режиме все пакеты, пересылаемые внутри сети, отображаются в графическом виде. Эта возможность позволяет сетевым специалистам наглядно продемонстрировать, по какому интерфейсу в данные момент перемещается пакет, какой протокол используется и т.д.
Режим «Симуляции» в Cisco Packet Tracer
Рисунок 2 - Режим «Симуляции» в Cisco Packet Tracer
Однако, это не все преимущества Packet Tracer: в «Режиме симуляции» сетевые инженеры могут не только отслеживать используемые протоколы, но и видеть, на каком из семи уровней модели OSI данный протокол задействован (рисунок 3).
Анализ семиуровневой модели OSI в Cisco Packet Tracer
Рисунок 3 - Анализ семиуровневой модели OSI в Cisco Packet Tracer
Такая кажущаяся на первый взгляд простота и наглядность делает практические занятия чрезвычайно полезными, совмещая в них как получение, так и закрепление полученного материала.
Packet Tracer способен моделировать большое количество устройств различного назначения, а так же немало различных типов связей, что позволяет проектировать сети любого размера на высоком уровне сложности.
Моделируемые устройства:
  • коммутаторы третьего уровня:
    • Router 2620 XM;
    • Router 2621 XM;
    • Router-PT.
  • Коммутаторы второго уровня:
    • Switch 2950-24;
    • Switch 2950T;
    • Switch-PT;
    • соединение типа «мост» Bridge-PT.
  • Сетевые концентраторы:
    • Hub-PT;
    • повторитель Repeater-PT.
  • Оконечные устройства:
    • рабочая станция PC-PT;
    • сервер Server-PT;
    • принтер Printer-PT.
  • Беспроводные устройства:
    • точка доступа AccessPoint-PT.
  • Глобальная сеть WAN.
Типы связей:
  • консоль;
  • медный кабель без перекрещивания (прямой кабель);
  • медный кабель с перекрещиванием (кросс-кабель);
  • волоконно-оптический кабель;
  • телефонная линия;
  • Serial DCE;
  • Serial DTE.
Так же целесообразно привести те протоколы, которые студент может отслеживать:
  • ARP;
  • CDP;
  • DHCP;
  • EIGRP;
  • ICMP;
  • RIP;
  • TCP;
  • UDP.

Интерфейс Cisco Packet Tracer

Интерфейс программы Cisco Packet Tracer представлен на рисунке 4.
Интерфейс программы Cisco Packet Tracer
Рисунок 4 – Интерфейс программы Cisco Packet Tracer
  1. Главное меню программы;
  2. Панель инструментов – дублирует некоторые пункты меню;
  3. Переключатель между логической и физической организацией;
  4. Ещё одна панель инструментов, содержит инструменты выделения, удаления, перемещения, масштабирования объектов, а так же формирование произвольных пакетов;
  5. Переключатель между реальным режимом (Real-Time) и режимом симуляции;
  6. Панель с группами конечных устройств и линий связи;
  7. Сами конечные устройства, здесь содержатся всевозможные коммутаторы, узлы, точки доступа, проводники.
  8. Панель создания пользовательских сценариев;
  9. Рабочее пространство;
Большую часть данного окна занимает рабочая область, в которой можно размещать различные сетевые устройства, соединять их различными способами и как следствие получать самые разные сетевые топологии.
Сверху, над рабочей областью, расположена главная панель программы и ее меню. Меню позволяет выполнять сохранение, загрузку сетевых топологий, настройку симуляции, а также много других интересных функций. Главная панель содержит на себе наиболее часто используемые функции меню.
Главное меню Packet Tracer
Рисунок 5 - Главное меню Packet Tracer
Справа от рабочей области, расположена боковая панель, содержащая ряд кнопок отвечающих за перемещение полотна рабочей области, удаление объектов и т.д.
Снизу, под рабочей областью, расположена панель оборудования.
Панель оборудования Packet Tracer
Рисунок 6 - Панель оборудования Packet Tracer
Данная панель содержит в своей левой части типы доступных устройств, а в правой части доступные модели. При выполнении различных лабораторных работ, эту панель придется использовать намного чаще, чем все остальные. Поэтому рассмотрим ее более подробно.
При наведении на каждое из устройств, в прямоугольнике, находящемся в центре между ними будет отображаться его тип. Типы устройств, наиболее часто используемые в лабораторных работах Packet Tracer, представлены на рисунке 7.
Основные типы устройств
Рисунок 7 - Основные типы устройств
Рассматривать конкретные модели устройств каждого типа, не имеет большого смысла. Отдельного рассмотрения заслуживают типы соединений. Перечислим наиболее часто используемые из них (рассмотрение типов подключений идет слева направо, в соответствии с приведенным на рисунке 8).
Режим «Симуляции» в Cisco Packet Tracer
Рисунок 8 - Типы соединений устройств в Packet Tracer
  • Автоматический тип – при данном типе соединения PacketTracer автоматически выбирает наиболее предпочтительные тип соединения для выбранных устройств
  • Консоль – консольные соединение
  • Медь Прямое – соединение медным кабелем типа витая пара, оба конца кабеля обжаты в одинаковой раскладке. Подойдет для следующих соединений: коммутатор – коммутатор, коммутатор – маршрутизатор, коммутатор – компьютер и др.
  • Медь кроссовер – соединение медным кабелем типа витая пара, концы кабеля обжаты как кроссовер. Подойдет для соединения двух компьютеров.
  • Оптика – соединение при помощи оптического кабеля, необходимо для соединения устройств имеющих оптические интерфейсы.
  • Телефонный кабель – обыкновенный телефонный кабель, может понадобится для подключения телефонных аппаратов.
  • Коаксиальный кабель – соединение устройств с помощью коаксиального кабеля.

Пример локальной вычислительной сети

Рассмотрим на примере создание локальной вычислительной сети в cisco packet tracer, сеть представлена на рисунке 9. Далее описывается пошаговая инструкция.
Проектируемая сеть
Рисунок 9 – Пример сети в cisco packet tracer.
Как известно, локальная вычислительная сеть – это компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий. В нашем случае это всего-навсего 6 рабочих станций, определенным образом связанных между собой. Для этого используются сетевые концентраторы (хабы) и коммутаторы (свичи).
Последовательность выполняемых действий:
1. В нижнем левом углу Packet Tracer выбираем устройства «Сетевые коммутаторы», и, в списке справа, выбираем коммутатор 2950-24,нажимая на него левой кнопкой мыши, вставляем его в рабочую область. Так же поступает с «Сетевым концентратором (Hub-PT)» и «Рабочими станциями (PC-PT)», в соответствии с рисунками 10, 11, 12, 13.
Выбирается коммутатор 2950-24
Рисунок 10 – Выбирается коммутатор 2950-24

Выбирается концентратор Hub-PT
Рисунок 11 – Выбирается концентратор Hub-PT

Выбирается персональный компьютер PC-PT
Рисунок 12 – Выбирается персональный компьютер PC-PT

Размещение компьютеров
Рисунок 13 – Размещение компьютеров, коммутатора и концентратора на рабочей области
2. Далее необходимо соединить устройства, как показано на рисунке 8, используя соответствующий интерфейс. Для соединения компьютеров к коммутатору и концентратору используется кабель типа «медный прямой», в соответствии с рисунком 14.
Выбор типа кабеля «медный прямой»
Рисунок 14 – Выбор типа кабеля «медный прямой»
А для соединения между собой коммутатора и концентратора используется медный кроссовер кабель, в соответствии с рисунком 15.
Выбор типа кабеля «медный кроссовер»
Рисунок 15 – Выбор типа кабеля «медный кроссовер»
Далее, для соединения двух устройств, необходимо выбрать соответствующий вид кабеля и нажать на одно устройство (выбрав произвольный свободный порт FastEthernet) и на другое устройство (также выбрав произвольный свободный порт FastEthernet), в соответствии с рисунками 16, 17, 18.
Выбирается свободный порт на компьютере
Рисунок 16 – Выбирается свободный порт на компьютере

Выбирается свободный порт на коммутаторе
Рисунок 17 – Выбирается свободный порт на коммутаторе
Соединение медным прямым кабелем ПК0 и коммутатор
Рисунок 18 – Соединение медным прямым кабелем ПК 0 и коммутатор 0
Аналогично выполняется соединение для всех остальных устройств
Важно! Соединение между коммутатором и концентратором выполняется кроссовером.
Результат подключения устройств представлен на рисунке 19.
Подключение устройств между собой
Рисунок 19 – Подключение устройств между собой.
3. Далее идет самый важный этап – настройка. Так как мы используем устройства, работающие на начальных уровнях сетевой модели OSI (коммутатор на 2ом, концентратор – на 1ом), то их настраивать не надо. Необходима лишь настройка рабочих станций, а именно: IP-адреса, маски подсети.
Ниже приведена настройка лишь одной станции (PC1) – остальные настраиваются аналогично.
Производим двойной щелчок по нужной рабочей станции, в соответствии с рисунком 20.
Окно настройки компьютера PC0
Рисунок 20 – Окно настройки компьютера PC0.
В открывшемся окне выбирается вкладку Рабочий стол, далее – «Настройка IP», в соответствии с рисунком 21.
Окно настройки компьютера PC0, вкладка «Рабочий стол»
Рисунок 21 – Окно настройки компьютера PC0, вкладка «Рабочий стол».
Открывается окно, в соответствии с рисунком 22, где нужно ввести IP-адрес и маску.
Ввод статического IP-адреса и маски
Рисунок 22 – Ввод статического IP-адреса и маски
Аналогично присваиваются IP-адреса всем остальным компьютерам.
Важно! IP-адреса всех рабочих станций должны находиться в одной и той-же подсети (то есть из одного диапазона), иначе процесс ping не выполнится.
Шлюз. Поле можно не заполнять.
DNS-сервер. Поле можно не заполнять.
4. Когда настройка завершена, выполняется ping-процесс. Например, запускается с PC5 и проверять наличие связи с PC1.
Важно! Можно произвольно выбирать, откуда запускать ping-процесс, главное, чтобы выполнялось условие: пакеты должны обязательно пересылаться через коммутатор и концентратор.
Для этого производим двойной щелчок по нужной рабочей станции, в открывшемся окне выбираем вкладку «Рабочий стол», далее – «Командная строка», в соответствии с рисунком 23.
Выбор режима «Командная строка»
Рисунок 23 – Выбор режима «Командная строка»
Откроется окно командной строки, в соответствии с рисунком 24.
Режим «Командная строка»
Рисунок 24 – Режим «Командная строка»
Нам предлагают ввести команду, что мы и делаем:
PC> ping 192.168.0.1
Нажимаем клавишу Enter. Если все настроено верно, то мы увидим следующую информацию, представленную на рисунке 25.
Режим «Командная строка»
Рисунок 25 – Результат выполнение команды «ping»
Это означает, что связь установлена, и данный участок сети работает исправно.
Также Packet Tracer позволяет выполнять команду «ping» значительно быстрее и удобнее. Для этого, выбирается на боковой панели сообщение, в соответствии с рисунком 26.
Выбирается сообщение, для выполнение команды «ping»
Рисунок 26 – Выбирается сообщение, для выполнение команды «ping»
Далее нужно кликнуть мышкой по компьютеру от кого будет передавать команда «ping» и еще раз щелкнуть по компьютеру, до которого будет выполнять команда «ping». В результате будет выполнена команда «ping», результат отобразиться в нижнем правом угле, в соответствии с рисунком 27.
Для более детального отображения результата выполнения команды выберите «Переключить окно списка PDU», в соответствии с рисунком 28.
Результат выполнения команды «ping»
Рисунок 27 – Результат выполнения команды «ping»
Результат выполнения команды «ping»
Рисунок 28 – Результат выполнения команды «ping»
5. В Packet Tracer предусмотрен режим моделирования, в котором подробно описывается и показывается, как работает утилита Ping. Поэтому необходимо перейти в «режим симуляции», нажав на одноименный значок в нижнем левом углу рабочей области, или по комбинации клавиш Shift+S. Откроется «Панель моделирования», в которой будут отображаться все события, связанные с выполнения ping-процесса, в соответствии с рисунком 29.
Переход в «режим симуляции»
Рисунок 29 – Переход в «режим симуляции»
Перед выполнение симуляции необходимо задать фильтрацию пакетов. Для этого нужно нажать на кнопку «Изменить фильтры», откроется окно, в соответствии с рисунком 30, в котором нужно оставить только «ICMP» и «ARP».
Настройка фильтра
Рисунок 30 – Настройка фильтра
Теперь необходимо повторить запуск ping-процесса. После его запуска можно сдвинуть «Панель моделирования», чтобы на схеме спроектированной сети наблюдать за отправкой/приемкой пакетов.
Выполнение процесса симуляции
Рисунок 31 – Выполнение процесса симуляции
Кнопка «Авто захват/Воспроизведение» подразумевает моделирование всего ping-процесса в едином процессе, тогда как «Захват/Вперед» позволяет отображать его пошагово.
Чтобы узнать информацию, которую несет в себе пакет, его структуру, достаточно нажать правой кнопкой мыши на цветной квадрат в графе «Информация».
Моделирование прекращается либо при завершении ping-процесса, либо при закрытии окна «Редактирования» соответствующей рабочей станции.
Для удаления задания нажимается кнопка «Удалить» в нижней части экрана.

И так, мы научились основам работы с программой Cisco, рассмотрели основные возможности и принципы настройки, путем пошаговой инструкции по созданию локальной вычислительной сети.

Комментарии

  1. Casino Varys to Go with Slots.lv - Mapyro
    Casino Varys to Go with 공주 출장마사지 Slots.lv. View our detailed 김해 출장샵 map to find 안양 출장안마 casinos in Varys to go, 부산광역 출장안마 in a 수원 출장마사지 map that shows when casinos start accepting slots.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Топологія комп'ютерних мереж

     Під топологією звичайно розуміють взаємне розташування один щодо одного вузлів мережі. До вузлів мережі в даному випадку відносяться комп'ютери, концентратори, свитчи, маршрутизатори, точки доступу тощо.      Топологія - це конфігурація фізичних зв'язків між вузлами мережі. Характеристики мережі залежать від типу встановлюваної топології. Зокрема, вибір тієї чи іншої топології впливає: • на склад необхідного мережевого обладнання; • на можливості мережевого обладнання; • на можливості розширення мережі; • на спосіб управління мережею. На практиці використовуються шість базових топологій: зіркоподібна  кільцева  шинна  змішана  деревоподібна.        Затримка мережі - це час передачі інформаціфйних повідомлень між абонентами, тобто час між видачею повідомлення з абонента-джерела і його прийомом абонентом-одержувачем (адресатом).       Перепускна здатніст...
ЛІНІЇ ЗВ'ЯЗКУ 1. Лінії зв’язку           Для побудови комп'ютерних мереж застосовуються лінії зв'язку, що використовують різну фізичну середу. Як фізичне середовище в комунікаціях використовуються: метали (в основному мідь), надпрозоре скло (кварц) або пластик і ефір. Фізичне середовище передачі даних може являти собою кабель "вита пара", коаксіальні кабель, оптоволоконний кабель кабель і навколишній простір.           Лінії зв'язку або лінії передачі даних - це проміжна апаратура і фізичне середовище, по якій передаються інформаційні сигнали (дані).           В одній лінії зв'язку можна утворити кілька каналів зв'язку (віртуальних або логічних каналів), наприклад шляхом частотного або тимчасового поділу каналів. Канал зв'язку - це засіб односторонньої передачі даних. Якщо лінія зв'язку монопольно використовується каналом зв'язку, то в цьому випадку лінію зв'язку називають каналом зв'язку.   ...
IOT В CISCO PACKET TRACER. РОЗУМНИЙ ДІМ Починаючи з 7 версії програми Cisco Packet Tracer у програмі з ’ явилась підтримка Internet of Things ( Інтеренет речей ). Інтеренет речей - це концепція мережі , яка складається з пристроїв , які здійснюють обмін даними між фізичним світом і комп ' ютерними системами , за допомогою використання стандартних протоколів зв ' язку . Отже розглянемо, які можливості надає нам Cisco Packet Tracer. Панель елементів 1 - мережеві пристрої 2 - кінцеві пристрої 3 - компоненти 4 - з'єднання 5 - різне 6 - з'єднання мультикористувача Елементи Internet of Things знаходяться переважно в 2 вкладці. Проте є один елемент з вкладки 1.Цей елемент називається домашнім шлюзом. Вкладка мережевих пристроїв(підгрупа бездротових пристроїв) Жовтим маркером виділенні елементи, що використовуються в Internet of Things. Вкладка кінцевих пристроїв Кінцеві пристрої поділяют...